Особенности фланцевой задвижки

Особенности фланцевой задвижки
  1. Технические характеристики
  2. Типы
  3. Материалы
  4. Устройство и принцип работы

Коммуникационные системы являются неотъемлемой частью жизни современного человека. От качества работы коммунальных служб зависит уровень жизни крупных городов, небольших поселков и работа промышленных предприятий. Для организации стабильного движения по трубопроводам воды и газа специалисты устанавливаю фланцевые задвижки. Данная деталь не только служит для перекрытия потоков разного содержания в водопроводной или газопроводной системе, но и применяется для их регулировки. Запорные детали имеют простую конструкцию, доступную цену и длительный период эксплуатации.

Универсальная деталь имеет широкую область применения и является востребованным элементом в сложной системе коммунального хозяйства, от которой зависит его безопасность и стабильная работа.

Технические характеристики

Фланцевая задвижка – востребованная и эффективная запорная арматура, имеющая простую конструкцию и относящаяся к группе бытовых кранов. Данная деталь имеет в центре специальный элемент для блокировки, функция которого зависит от назначения самой детали, и фланцевые кольца, расположенные на краях. Фланцевые кольца обеспечивают быстрый доступ к системе в случае выполнения ремонта или замены. Размер фланцевой детали должен соответствовать диаметру главной пластины в качественных и надежных деталях.

Положительные стороны:

  • осуществление ремонта или замены оборудования за короткий промежуток времени;
  • простота монтажа и применения;
  • простая конструкция;
  • долговечность;
  • возможность ремонта и демонтажа;
  • повторное использование после ряда профилактических и ремонтных работ;
  • движение потока воды, газа или пара в любом направлении;
  • востребованность;
  • прочность и надежность;
  • низкий уровень сопротивления к гидравлическому воздействию.

Недостатки:

  • большой вес;
  • высокий ценовой диапазон;
  • изготовление на специализированном оборудовании и сложных токарных станках;
  • отсутствие возможности регулировки объемов перемещаемых потоков;
  • долгое открытие или закрытие запорной арматуры;
  • большие размеры и габариты;
  • быстрое изнашивание расходных элементов и уплотнителей.

Технические характеристики условий эксплуатации:

  • широкий диапазон уровня давления;
  • температурный режим от – 55 градусов до + 210 градусов;
  • диапазон размеров находится между 50 мм и 1250 мм;
  • для изделий из чугуна максимальный температурный порог для газа более + 350 градусов, а для жидкости – более + 250 градусов.

Стандарты качества данных изделий прописаны в специальных ГОСТах. Материал изготовления указан на корпусе деталей, а габариты прописаны в сопровождающих документах. Размеры трубы и монтируемых устройств должны быть идентичны, в противном случае нецелесообразно проводить установочные работы.

Область применения:

  • детали до Ду80 не применяются в системах центральных трубопроводов, а изготавливаются для вспомогательных систем, бытовых устройств и небольших котельных;
  • задвижки Ду100 устанавливаются в основных трубопроводах водоснабжения и газообеспечения;
  • устройства Ду200 монтируются на объектах гражданского, промышленного или оборонного значения, для их установки применяют специальные расходные детали с повышенной прочностью и надежностью.

Типы

Существует несколько видов запорных деталей, но наибольшим спросом пользуются следующие:

  • дисковые запорные;
  • межфланцевые клиновые;
  • шланговые с подвижными тарелками;
  • шаровые поворотные.

По направлению действия выпускаю параллельные и перпендикулярные задвижки, по особенности конструкции – шиберные, шаровые и клиновидные. Клиновидные детали (литые) являются классическими элементами запорной арматуры, имеющие высокий уровень эффективности и большой вес. Шаровые элементы – аналог запорных бытовых устройств. Шаровые приборы Ду50 являются востребованными и недорогими устройствами, а устройства Ду100 имеют специальные дисковые элементы и применяются в нефтяных и газовых системах.

По способу эксплуатации выпускают два типа устройств.

  • С ручным управлением. Выполнение работ осуществляется механическим способом. Данный тип устройств имеет длительный период эксплуатации без ремонта и замены деталей.
  • С электроприводной арматурой. Управление осуществляется с помощью электродвигателя и электропривода. Блокировка происходит самостоятельно после надавливания на специальный рычаг.

Специалисты также делят изделия на виды в зависимости от давления среды и диаметра деталей.

  • Плоские приварные изделия с невыдвижными элементами. Изготавливают из листовой стали без выступов. Применяют на трубах с небольшим диаметром. Данные изделия могут быть изготовлены как самостоятельно, так и на специализированных промышленных предприятиях.
  • Задвижки приварные с соединительными выступами. Используются в системах со средним атмосферным давлением.
  • Фланцевая задвижка из серого чугуна с канавкой или выдвижным выступом. Данный прибор изготавливается в специализированных цехах. Принцип герметизации – вхождение выступа во фланцевую пазуху.
  • Запорные детали с пазовыми соединениями, шпинделем или шипами. Изготавливаются на специальном оборудовании. Принцип действия – вхождение в пазы шипов.
  • Приварные фланцевые задвижки без выступов. Для качественного монтажа используют гибкие и нежесткие прокладки.

Материалы

Для изготовления запорной арматуры производители используют несколько видов материалов:

  • чугун;
  • сталь;
  • бронза;
  • латунь;
  • титан.

Наибольшей популярностью пользуются фланцы из стали, оцинковки и нержавеющего материала.

Стальная запорная арматура применяется для работы с жидкими средами, газом, нефтью и агрессивными составами в условия пониженных температурных режимов. Углеродистые задвижки из стали используют в трубопроводных системах, транспортирующих воздух, пар, аммиак, воду, газ, нефть.

Запорные задвижки с обрезиненным клином устанавливают на водопроводных сетях, перемещающих холодную и горячую воду. Давление в системе не должно быть больше 25 атмосфер. Чугунные детали монтируют на трубы со щелочью, кислотой, пульпой, бензином и керосином. Детали из титана можно устанавливать для транспортировки химических составов и агрессивных концентрированных элементов. Алюминиевые, латунные и бронзовые задвижки используются для перемещения щелочных и кислотных составов, имеющих небольшой процент концентрации, воды и воздуха.

Материал для изготовления детали зависит от типа трубопровода, на который его будут устанавливать.

Существует несколько видов систем трубопроводов:

  • энергетические;
  • обычные промышленные;
  • специализированные промышленные;
  • специальные;
  • судовые;
  • канализационные.

Устройство и принцип работы

Запорная арматура состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • затвор;
  • крышка;
  • узел сальника;
  • шток;
  • стойка;
  • ходовой узел;
  • электрический привод.

В торцевых частях устройства нет специальной резьбы, а установлен фланец, изготовленный согласно ГОСТ 12819. Данная деталь может быть установлена на участках с атмосферным давлением более 200 атмосфер.

В верхнем торце рабочего устройства находится проем для фланцевого соединения. Диаметр фланца установлен и утвержден техническими нормативными документами специально для каждого типа трубопроводов. Детали устройства изготавливаются из стали и чугуна в специальных формах. Для систем с высоким уровнем давления применяют жесткие затворы, которые позволяют создать максимальную герметичность. В устройствах с двухскатными запорными деталями отсутствует необходимость точной обработки седла, что значительно снижает затраты на производство изделий.

Прибор управления состоит из следующих элементов:

  • шток;
  • маховик.

На полках специализированных магазинов можно приобрести несколько видов фланцевых задвижек, имеющих одинаковый принцип действия. В центре конструкции установлен под углом 90 градусов к движению любого наполнителя диск или клапан. При закрытии задвижки пластина фиксируется специальными седлами и останавливает движение воды или газа. Для открытия системы необходимо повернуть вентиль в противоположную сторону, и диск автоматически сместится, освободив проход.

Клин в разных типах запорной арматуры имеет некоторые отличия:

  • высокий уровень герметичности обусловлен жесткостью клина и прочностью седел и дисков;
  • для двухдисковых клиньев применяют прочные детали, что уменьшает процент возможного заклинивания приборов;
  • упругий клин – усовершенствованная деталь двухдисковых устройств, в запорной части которой вмонтирован эластичный элемент, который повышает устойчивость к резким перепадам температуры и снижает вероятность появления дефектов в приборе;
  • применение защитной прослойки для дисков повышает устойчивость внутренних деталей к разрушительному действию коррозийных процессов;
  • процесс эксплуатации задвижки может происходить не только в ручном режиме, но и с применением электрических устройств, позволяющих проводить работы, находясь на удаленном расстоянии от системы.

Фланцевые задвижки имеют простую, но функциональную конструкцию, позволяющую выполнять все возложенные на нее функции.

Установка приборов осуществляется классическим способом с применением сварочного аппарата. Для повышения герметических показателей применяют уплотнительные резиновые кольцевые детали, которые помещают во фланцевый канал. Рабочая поверхность не должна иметь дефектов и механических повреждений. Использование некачественных деталей в системах с высоким давлением может спровоцировать разгерметизацию и аварию. Данная ситуация может стать причиной техногенных катастроф, представляющих опасность жизни и здоровья населения.

Современная промышленность и ежедневная жизнь обычного человека – сложная система, в которой важное место занимает транспортировка и перемещение разных химических элементов, воды и нефтепродуктов. Для обеспечения бесперебойной работы всех объектов гражданского, промышленного и оборонного назначения коммунальным службам необходимо иметь качественное и доступное оборудование. Фланцевая задвижка – универсальная деталь, имеющая доступную цену и широкую область применения. Главным достоинством фланцевых задвижек является простота демонтажа в отличие от приварных деталей. Для снятия запорной арматуры достаточно открутить ее от трубопровода. Это значительно упрощает работу коммунальных служб и снижает затраты на ремонт и эксплуатацию трубопроводов разного диаметра и назначения.

Универсальная задвижка широко используется для присоединения к системе трубопроводов различных приборов. Все современные разработки и аналоги не смогли вытеснить и заменить простую деталь, которая играет большую роль в сложной системе.

В следующем видео вас ждет полный обзор фланцевой задвижки с обрезиненным клином Domex DN100 (модель Domex F4 DN 100).

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.