Ортопедические стулья для школьника

Ортопедические стулья для школьника
  1. Особенности
  2. Виды
  3. Материалы
  4. Лучшие марки и модели
  5. Как выбрать?

Школьный возраст – особенный период жизни ребенка. С того момента, как малыш пошел в школу, начинается основная нагрузка на его позвоночник. Опасность кроется в том, что школьник много времени проводит в положении сидя, которое не является естественным, а потому вредно для здоровья.

Покупка ортопедического стула в этом случае является вынужденной мерой, направленной на снижение ударной нагрузки на тело. Такая мебель уникальна, имеет ряд особенностей и преимуществ.

Особенности

Ортопедический стул ученика – особый предмет мебели, который имеет своеобразное строение и не похож на обычный стул. Отличительной особенностью такой мебели является направленность на коррекцию осанки. Это не мебель для комфортного сидения: ортопедический стул отличается жесткостью формы и не подстраивается под пользователя. Он вынуждает ребенка принимать единственно верную позу для позвоночника.

Необходимость в данной мебели обусловлена тем фактом, что ученики мало двигаются, принимая неправильную позу: утром в школе, дома за уроками. Однако, если дома еще есть возможность сменить позу, в школе движения во время урока ограничены. Тут и скрывается опасность: позвоночник застывает в неверном положении и вынужден страдать, испытывая огромную нагрузку.

Добавкой к проблеме становится школьная мебель, которая неудобна и не предусматривает разный рост и комплекцию детей. Единственное, что отличает школьные стулья – они могут иметь два положения высоты, которое меняется посредством прикручивания болтов в более высокие пазы. Однако пользы от этого нет: форма стульев не соответствует требованиям организма, при этом страдает ребенок.

Задача ортопедического стула – обеспечить школьнику максимум пользы, снизить искривление спины. Нередко в школе детей сажают таким образом, что для лучшего обзора доски им нужно поворачиваться боком. Этот фактор нередко приводит к нарушению осанки. Процент здоровых детей сегодня минимален.

Полезный стул является инструментом борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, он подбирается индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей возраста.

Ортопедический стул ученика – функциональный предмет мебели.

В зависимости от модели, он способен:

  • быть профилактикой заболеваний позвоночника;
  • азгрузить позвоночник, сняв мышечное напряжение;
  • формировать красивый и понятный почерк;
  • нормализовать кровообращение;
  • избавить от болей в области спины, плечевого пояса и головы;
  • снять онемение конечностей.

Данное изделие используют достаточно долго: пока ребенок не окончит школу. Если оно подобрано верно, начиная с раннего возраста, ученик будет сидеть правильно, ровно, независимо от того, какие стулья в школе. Задачей ортопедического стула является закрепление верного положения спины: привыкнув к мебели с ортопедическим эффектом, осанка школьника будет красивой и правильной.

Ортопедический стул для школьника обладает массой достоинств. Он:

  • имеет богатый модельный ряд, отличающийся функционалом, что позволяет подобрать изделие с набором важных дополнений (валиками, подставками для ног);
  • в зависимости от модели имеет регулировку высоты спинки и положения сидения;
  • способствует поддержанию необходимого мышечного тонуса;
  • формирует ровную линию позвоночника, снабжая органы малого таза кислородом;
  • является прочной и надежной конструкцией, предусматривающей профессиональную сборку, поэтому безопасен для ребенка;
  • удобен и прост в использовании, подстраивается под индивидуальные параметры ребенка;
  • имеет позитивные рекомендации специалистов-ортопедов;
  • отличается надежностью опор, благодаря чему не падает, не кренится в стороны, не создает дополнительное напряжение;
  • имеет анатомические составляющие, которые повторяют правильную форму спины и предусматривают удобное положение с разгрузкой половых органов, на которые создается максимальное давление;
  • имеет разный дизайн, учитывающие половую принадлежность и вкусы детей;
  • является стильной мебелью, гармонично вписывающейся в интерьер детской комнаты;
  • нередко продается в комплекте с письменным столом, настроенным правильно по высоте и совпадающем по стилевому оформлению;
  • в зависимости от сложности конструкции, отличается разной ценой, что позволяет родителям подобрать наиболее оптимальный вариант с учетом рекомендаций специалистов и запланированного на покупку бюджета.

Не каждая модель, представленная на витрине магазина, достойна покупки. Несмотря на широкий ассортимент, выпускаемый торговыми марками, не все изделия учитывают физические возможности детей. Некоторые изделия предусматривают перераспределение ударной нагрузки со спины на колени, что выдерживает далеко не каждый ребенок. Такие корректоры являются довольно жесткой мерой профилактики, и нередко они попросту простаивают в углу комнаты: опираться на колени долго невозможно.

Далеко не всегда можно купить то, что понравилось: если цена бюджетных вариантов составляет порядка 3000 рублей, эргономичные разновидности импортных производителей часто отпугивают покупателей ценой от 20000-30000 рублей. Получается, чем лучше стул и правильнее его форма, тем он менее доступен.

И дело вовсе не в функционале: отличается форма спинки и сидения. Она проще у дешевых моделей и изогнутая у дорогих.

Виды

Благодаря современным разработкам и новым технологиям, представленный ассортимент разнообразен. Модели для детей, способные в купе с комплексом физических упражнений избавить учеников от заболеваний спины, повторяют изгибы тела и имеют разные регуляторы.

Условно они делятся на три возрастные группы:

  • модели для учеников начальных классов (6-8 лет);
  • варианты для средней школы (9-12 лет);
  • устройства для подростков (12-15 лет и старше).

Основными составляющими каждой модели являются каркас, спинка, сиденье, опоры и вращающиеся колесики. Некоторые изделия оснащены дополнительными валиками, имеют вырез под колени и разное положение подножек. В большинстве изделий основание достаточно массивное: так стул хорошо держится на поверхности пола, не опрокидывается, если его случайно задеть.

Отличительной особенностью многих детских моделей ортопедических стульев является отсутствие подлокотников. Этот компонент уместен для взрослых, но в детских разновидностях вреден, так как положение рук на подлокотниках приводит к подниманию плечевого пояса и перекосу спины.

Все существующие модели бывают двух типов: классические и эргономичные.

К первым относятся привычные разновидности (модели офисного плана с анатомической спинкой, расположенной вплотную к спине ребенка, и мягким сиденьем). Они могут быть на шарнирах и без колес, отличаться типом обивочного материала. Нередко для достижения наилучшего результата к ним добавляют ортопедические подушки разнообразной формы. Классика отличается меньшим ортопедическим эффектом.

Внешне они гораздо проще, чем стулья-эргономика, однако функционал практически одинаков: шарниры, подножки, подушки, регулировка сидения спинки по высоте. Спинка регулируется по углу наклона. Число подставок для ног варьируется от одной до двух, они могут быть классическими прямоугольными или круговыми, необходимы для улучшения кровообращения нижних конечностей.

Интересной разновидностью является модель с двойной спинкой, которая состоит из двух половинок, разделенных по центру каркасного стержня. Каждая половинка изогнута симметрично, повторяя изгибы детской спины.

Такие изделия входят в группу моделей трансформеров или растущих стульев: спинка свободно поднимается, опускается, закрепляясь на нужной высоте стержня, а также регулируется по наклону.

Модели эргономичного плана представляют собой три типа:

  • коленный – конструкция со спинкой или без нее с опорой на колени (положение ребенка перпендикулярно полу, при этом он упирается коленями на специальную подушку, а стопы отведены назад и располагаются по бокам стула);
  • седло – модель с разным функционалом, отличием которой является форма сидения, напоминающая седло: она приподнята спереди и опущена по бокам (положение ребенка не отличается от сидения на классическом стуле);
  • балансирующий – конструкция-качалка или подвижный качающийся стул, с одной стороны которого расположено небольшое сидение, с другой – две подушки для коленей (разновидность не имеет спинки, правильное положение спины обеспечивается необходимостью ребенка постоянно балансировать и тренировать вестибулярный аппарат).

Материалы

Детский ортопедический стул – современный подход к заботе о здоровье ребенка и его осанки. В производстве моделей для школьников используют разное сырье. Наиболее актуальными материалами являются металл, дерево и пластик. Помимо них применяют современные типы наполнителей с ортопедическим эффектом (например, пенополиуретан), высокими показателями упругости и устойчивости к сминанию.

Материалы делятся на корпусные и отделочные. Основа состоит из металла (преимущественно стали) или дерева. Деревянные составляющие удобны в качестве направляющих, корпуса, основания и подставок. Недостатком является меньшее удобство: часто в данных конструкциях нет мягких подножек в виде мягких подушек.

Пластик является вспомогательным элементом, дополняя основную конструкцию. Его используют в подлокотниках, рычагах регулировки, для закрытия точек опоры и колесиков.

Он прячет корпусный стержень стула у основания и места соединений с точками опоры. Его нельзя назвать особо прочным, так как в некоторых случаях при существенном механическом воздействии он может частично откалываться от основных деталей.

Текстиль или кожа является обивочным материалом. Для детей чаще используют натуральные компоненты или качественную синтетику. Практичным сырьем является натуральная кожа. Такие изделия дороже, однако, проще в уходе и выглядят более презентабельно. Если покупка планируется на несколько лет – это самый выгодный вариант: поверхность устойчива к царапинам, с нее можно удалить любую грязь.

Цветовые решения ортопедических моделей стульев для школьников придерживаются мягких однотонных оттенков. В линейках можно встретить изделия для девочек и мальчиков, которые представлены в соответствующих оттенках цветовой палитры. Помимо розового и голубого цвета, в приоритете синий, зеленый, оранжевый, песочный и коричневый тона. Некоторые изделия выполняются с черной обивкой.

Стоит отметить характерную особенность: стульчик для ученика начальной школы более жизнерадостен и выполняется в светлых оттенках, изделие для школьника средней и старшей школы похоже на усовершенствованный офисный вариант в темных тонах.

Лучшие марки и модели

Современный рынок ортопедической продукции представлен многими торговыми марками.

Наиболее интересные и функциональные модели предлагают компании:

  • Duorest – запатентованные по новой технологии изделия для школьников с двойной подвижной спинкой, обеспечивающей надежную фиксацию спины без сдавливания позвоночных дисков, отвечающие мировым стандартам и требованиям безопасности (дорогие ортопедические кресла, пользующиеся популярностью в Австралии, Японии и США);
  • Mealux – продукция тайваньской торговой марки, оснащенная всеми видами регулировки изделий по высоте и углу наклона, имеющая высокие качественные и эксплуатационные характеристики (изделия для детей разного возраста, от первоклассника до выпускника);
  • Moll – ортопедические конструкции немецкого производителя для детей средней и старшей школы, отличающиеся эргономичностью формы, простотой механизма регулировки и надежностью, разработанные на разную комплекцию и вес детей от 100 кг (стильные модели в приятных расцветках).

Как выбрать?

Выбор ортопедического стула для школьника не может основываться исключительно на внешних показателях. Такое изделие покупают по рекомендации врача-ортопеда с учетом медицинских показателей. Не стоит относиться к мебели, как к таблетке: он не лечит заболевание, а корректирует положение спины, поэтому и эффект имеет видимый. Однако, если помимо стула, ничего не делать, его польза будет сведена к минимуму. Это не волшебная мебель: помимо сидения нужно много двигаться и заниматься специальными упражнениями.

Взвесив все за и против, стоит учесть:

  • имеет значение модель – она должна быть со спинкой, желательно жесткой и не скользящей при каждом прикосновении ребенка;
  • безопасность – ключевой фактор: стул должен быть выполненным из экологически чистого сырья без добавления вредных компонентов красителей (показатель – отсутствие резкого запаха);
  • надежность и долговечность изделия обеспечиваются прочным каркасом: в приоритете сталь или алюминий;
  • стоит учесть количество точек опор: в идеале их должно быть не менее пяти, причем лучше, если они будут снабжены фиксатором вращения и движения, а также функцией блокировки колесиков;
  • важно подумать о практичности: обивка стула должна быть простой в уходе, имеющей возможность протирания влажной тряпочкой, устойчивой к случайным механическим повреждениям (в приоритете натуральная кожа или плотный текстиль с дополнительным сменным чехлом);
  • система регулировки должна быть простой, чтобы в случае необходимости провести корректировку под физиологические особенности своего ребенка можно было своими руками;
  • удобство модели проверяется методом «примерки»: проводить ее нужно в магазине, подстраивая устройство под ребенка (если ученику неудобно, это избавит от ненужной траты и позволит сделать правильный выбор в сторону другой модели);
  • правильный тип сидения – слегка выгнутая поверхность с немного скошенным и оптимально мягким передним краем, глубиной 50 см.

Пять правил лучшей модели:

  • ноги ребенка не должны задвигаться под стул (нужна подножка);
  • на маркировке должен быть указан возраст;
  • исключена разболтанность конструкции: ее придется подкручивать постоянно;
  • угол между голенью и бедром должен быть прямым (его не удастся отрегулировать самостоятельно);
  • изделие приобретают вместе с ребенком, учитывая его пожелания.

Перед покупкой важно изучить особенности конкретной понравившейся модели. Это позволит выявить ее сильные и слабые стороны и понять степень пригодности для детей разного возраста (первоклассника, подростка) и здоровья (ДЦП, нарушения осанки, сколиоза).

Предпочтительней купить регулируемый по высоте школьный стул-кресло с подставкой для ног. Чтобы не сокрушаться о качестве изделия, важно пролистать отзывы реальных покупателей о выбранном изделии. Модель должна быть максимально комфортной и полезной.

В этом ролике вас ждет сравнительный обзор ортопедических стульев для школьника.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.