Критерии подбора строительной двухколесной усиленной тачки

Критерии подбора строительной двухколесной усиленной тачки
  1. История
  2. Устройство
  3. Зачем нужна?
  4. Разновидности
  5. Советы по выбору
  6. Эксплуатация

Тачка – это привычный садово-строительный атрибут, без которого представить серьезную работу невозможно. Ее функции просты – помощь в перевозке по территории строительной площадки или приусадебного (дачного) участка самых разнообразных грузов.

История

Название инвентаря происходит от древнего славянского глагола «тачать» (катить, везти). В 1980-х годах появилась сленговая форма этого слова, обозначавшая автомобиль. То есть в народном сознании устойчиво закрепился образ некоего транспортного средства (транспортера) на колесах и с кузовом. Именно эти основные элементы конструкции на протяжении десятков лет остаются неизменными. Но с тачками за все время их существования происходили некоторые перемены.

В наиболее простом исполнении тачка представляла собой треугольную деревянную конструкцию с одним колесом в передней части и своеобразной грузовой платформой из досок, концы брусьев, расходящихся от колеса, становились ручками. Необходимость перевозки более разнообразных грузов породила разной формы грузовые емкости – ящики и корыта. Увеличение грузоподъемности потребовало уделить внимание колесам.

В некоторых вариантах тачек их стали размещать по бокам от грузового кузова. Обретя устойчивость, такая тележка утратила маневренность, для ее перемещения понадобилась довольно ровная и широкая поверхность. Такой роскоши в условиях строительных площадок или садового участка предоставить было довольно трудно. Такие тележки изготавливались и с одним дышлом на конце, на нем закреплялась поперечная перекладина, которая собственно и представляла рукоятку, были тачки и с двумя ручками, закрепленными к бортам кузова.

Устройство

Современная тачка – это результат многих проб и ошибок. Ее основные конструктивные элементы следующие:

  • гнутая рама из стальной трубы диаметром до 40 мм, переходящая в ручки; нередко изгибы рамы являются подпорками, удерживающими тачку в вертикальном положении во время погрузки (разгрузки);
  • одно или два колеса, расположенные под кузовом;
  • грузовой кузов может быть цельным или монтироваться из отдельных элементов; материалом может быть древесина (фанера), металл или пластик, да и форма кузова может быть различной – цельный металлический или пластиковый вариант имеет плавные обводы и именуется корытом, а сборный кузов – это ящик, который собирается различными способами из отдельных элементов.

Зачем нужна?

Как следует из описания устройства, тачка – это простой и надежный ручной транспортер. Природа освободила человеку руки. Всегда на протяжении всей своей истории люди что-то несли в руках. Объемы и масса переносимого становились больше, что и стало своеобразным побуждающим к техническим решениям стимулом. Да, сейчас люди перемещают миллионы тонн различных грузов на огромные расстояния, но потребность в универсальном ручном транспортере не отпадает. Ее и удовлетворяет тачка.

Современная строительная тачка – это весьма надежная конструкция, с помощью которой можно с успехом перемещать грузы до невероятных 350 кг весом. Еще 100 лет назад для этого потребовалось бы запрячь в повозку лошадь или ослика. Форма кузова позволяет наполнить его сыпучим грузом, например, песком, в не менее удивительных объемах – 100–120 литров. Если учесть, что в ведро входит около 10 литров, а весить оно при этом будет до 20 кг, можно представить, какие трудозатраты ожидают человека при переноске этого же объема ведрами.

Конечно, когда в усадьбе в ожидании работы прозябают десяток молодых здоровых крепостных крестьян, как это происходило с владельцами поместий на протяжении столетий, наличие такого транспортера может быть и неактуально, но если все приходится делать самому или силами своих домочадцев, достоинства тачки очевидны.

Разновидности

Современные тачки можно разделить на две группы.

  • Садовые. Они легкие в полном смысле этого слова, их грузоподъемность ниже, а конструктивные элементы тоньше. Колеса могут иметь спицы, чаще садовые тачки имеют лишь одно колесо, иногда может быть и пара колес. Корыто пластиковое или из тонкой жести. Таким транспортером с успехом может пользоваться пожилая любительница садово-огородных работ при перевозке рассады, саженцев, урожая с грядок, емкости с водой для полива или раствором для обработки растений от вредителей.
  • Строительные. Такие тачки имеют более тяжелую конструкцию, что позволяет использовать их для перевозки тяжелых грузов. Они рассчитаны, конечно, для здорового мужчины. Даже пустая строительная двухколесная усиленная тачка – это серьезный агрегат, весящий более пуда. В качестве грузовой емкости используется штампованное стальное корыто с толщиной стенки не менее 0,8 мм, со скошенным передним краем, что несколько облегчает разгрузку. Именно для больших строительных тачек обычна 2-х колесная схема и усиленная рама из трубы диаметром до 40 мм. Диаметр колес редко превышает 30 см, для строительных тачек характерна довольно большая ширина колес. Они могут быть как с камерой, так и бескамерными.

Наиболее грузоподъемные имеют литые пневматические покрышки и стальной сварной обод, устанавливаемый на подшипниках.

Несмотря на кажущуюся простоту и непритязательность, тачки могут быть и довольно дорогими. Выпуском этого инвентаря занимаются даже самые известные производители, правда, в этом случае цена изделия вовсе не означает каких-то ультрасовременных ноу-хау, часто приходится переплачивать за известность бренда. Тачки от известных европейских фирм, в частности от французского бренда Haemmerlin, могут стоить до 7 тысяч рублей. Довольно качественные китайские и российские аналоги в цене доходят до 4 тысяч рублей.

Советы по выбору

Важнейшим критерием выбора должна быть надежность. Желательно проверить сварные соединения, они должны быть хорошо обработаны. Рама из тонкой трубы постепенно прогнется. Лучше сразу выбирать толстые ручки. Резиновые или пластиковые покрытия не должны прокручиваться.

Важно перед покупкой «примерить» тачку на себя – достаточно ли удобно расположены ручки, как распределяется вес. У хорошей тачки основная нагрузка приходится на колеса. Такой транспортер удобен в управлении, не переворачивается при погрузке и не перегружает руки и спину во время перевозки. Выбирая тачку для строительных работ, лучше сразу приобрести надежную двухколесную модель, рассчитанную на большую массу перевозимого груза, иначе неизбежные в процессе работы перегрузы легкой тачки приведут к ее быстрой поломке и необходимости повторной покупки.

Если не поскупиться и приобрести усиленную строительную тачку объемом хотя бы 100 л, можно получить универсальное транспортное средство. Ее можно будет использовать не только на строительной площадке, но и на огороде, справившись с перевозкой тяжелых строительных материалов и строительного мусора. Ваш транспортер станет прекрасным помощником и в садово-огородных делах, чего нельзя сказать о специализированном садовом варианте тачки, использовать ее на стройке затруднительно ввиду низкой грузоподъемности. В последнее время появились универсальные садово-строительные модели.

Они значительно прочнее садовых, но и несколько уступают строительным, поскольку подвести могут, прежде всего, колеса.

Эксплуатация

В процессе работы важно не перегружать тачку, что позволит продлить срок службы подшипников и колес. В некоторых случаях перегруз может стать причиной деформации или поломки рамы и грузового корыта. Чтобы такое простое и надежное транспортное средство прослужило долго, за ним, как и за любым другим инвентарем, важен уход. На хранение тачку лучше ставить отмытой от грязи, цемента и других строительных смесей, что снизит опасность возникновения коррозии.

Необходимо проверять давление воздуха в шинах. Перевозить грузы на спущенных колесах недопустимо.

О том, как сделать двухколёсную строительную тележку своими руками, вы можете узнать далее.

Комментарии
Автор комментария
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.