Подушки в стиле «пэчворк»

Подушки в стиле «пэчворк»

Современный дизайн интерьера многогранен. Море идей, полет фантазии позволяют вписать в стиль самые необычные предметы. Однако каким бы щедрым ни был магазинный ассортимент, изделие, изготовленное своими руками, всегда уникально и является изюминкой стиля. Взять хотя бы такие аксессуары, как подушки в стиле «Пэчворк»: техника, обошедшая весь мир и имеющая массу приемов, известна издавна, сегодня она в центре внимания.

Особенности, плюсы и минусы

Подушки в стиле «Пэчворк» или проще «лоскутные» подушки – декоративные аксессуары из лоскутов разной формы и размера, обрезков разных тканей. Это кропотливый труд по созданию изделия с определенным узором разной степени сложности. Техника старинная, ее появление было связано с нехваткой текстиля, поэтому в работе имел ценность каждый лоскут.

Со временем хаотичный подбор лоскутов сменился правильной компоновкой с учетом цветовой гаммы и определенной тематики. Сегодня рукоделию уделяется особое внимание, поэтому в магазинах можно приобрести не только готовые наборы в одном стиле, но и «правильные» заготовки, будь то отдельные квадратные элементы или готовые наборы с разрезанными фрагментами.

У подушек из лоскутов немало преимуществ:

  • могут диктовать идею дизайна или быть поддержкой определенного предмета интерьера;
  • являются самодостаточными акцентами или выполняются в комплекте с покрывалом, пледом, одеялом, накидками на мягкую мебель;
  • изготавливаются на швейной машинке, поэтому прочны на разрыв и долговечны;
  • могут располагаться в любом месте комнаты, украшая поверхность мебели (дивана, кресел, стульев, табурета) или подоконников;
  • имеют широкий размерный ряд и вариативность формы;
  • отличаются разнообразием резных фрагментов и богатейшим выбором цветовой палитры;
  • смотрятся профессионально и ярко, подчиняясь правилам подбора фактурности материала;
  • выполняются из текстиля натурального и синтетического происхождения;
  • делятся на несколько техник выполнения рисунка, собираясь по заранее подготовленной схеме;
  • изготавливаются в виде полноценных подушек или в качестве декоративных наволочек под размеры имеющихся думок, учитывая простоту ухода (могут иметь застежку в виде молнии или пуговиц с петлями);
  • могут совмещать в себе разные техники рукоделия (например, классику и японский «пэчворк» кинусайга, айрис фолдинг и др. );
  • являются излюбленной темой рукоделия опытных мастериц и вдохновляют на творчество новичков;
  • признаны отличным подарком для себя или близким на торжество;
  • не капризны в уходе, допускают машинную стирку при температуре 40 градусов, легкий отжим и сушатся естественным путем;
  • в зависимости от узора и цветовой гаммы, способны создать визуальную иллюзию увеличения пространства комнаты;
  • создают ощущение домашнего уюта, поддерживая располагающую атмосферу или зонируя определенную часть комнаты.

Лоскутные подушки могут быть функциональными предметами быта (например, модели-трансформеры в виде чехлов для спальных принадлежностей, пижамы). По способу производства они могут быть односторонними с рисунком на одной стороне, двусторонними, украшенными одинаковым или разным узором обеих сторон.

При массе достоинств лоскутные диванные подушки имеют несколько нюансов:

  • требуют большого количества свободного времени на изготовление качественного изделия;
  • выглядят профессионально только при наличии терпения, точности и аккуратности (недопустимы погрешности сборки каждого элемента);
  • красиво смотрятся, имея узор, без него создают ощущение пестроты и перегруженности дизайна;
  • за счет создания из отдельных фрагментов нуждаются в обязательной прокладке, закрывающей поверхность соединенных деталей с изнаночной стороны;
  • «товарно» смотрятся из новых, приобретенных специально для рукоделия материалов.

Стоимость таких вещей обычно нельзя назвать бюджетной. Как правило, профессиональные мастерицы имеют свой тариф, складывающийся из почасовой ставки, поэтому покупка набора из нескольких подушек и, допустим, пледа, может стоить недешево. Однако в большинстве случаев это не является препятствием к приобретению, так как ценителей такого искусства немало, и они готовы на многое, чтобы украсить свой интерьер эксклюзивными новинками.

Материалы и цвет

Благодаря широкому ассортименту тканей и материалов, в производстве декоративных диванных подушек используют разное сырье. В основном это хлопчатобумажный текстиль (ситец, сатин, поплин, твил). Плотность переплетения может быть редкой или частой. Как правило, для работы стараются использовать непрозрачные ткани. Наиболее удачным вариантом текстиля является ткань с полотняным переплетением нитей, хотя нередко в производстве используют ткани с саржевым строением полотна.

В объемных и фактурных моделях используют материал со смесовыми волокнами или полностью синтетический материал (акрил, полиэстер). Иногда в ход идет достаточно плотное сырье: джинсовая ткань или даже искусственная кожа. Однако использование таких материалов вынуждает упрощать узор подушки, поэтому плотные модели состоят из квадратов.

Времена, когда в ход шли все без разбора лоскутки, ушли в прошлое. Сегодня цветовая гамма – один из основных принципов работы. Обычно набор цвета не превышает более 10 разных оттенков, хотя опытные мастерицы с чувством стиля успешно добавляют в разноцветье дополнительные контрасты. Цвета лоскутных подушек разнообразны. Сегодня в центре внимания основной фон, дополненный тематическим рисунком.

Основа может быть светлой или темной, но не перебивающей идею.

Виды узора

Современный пэчворк доведен до совершенства, подчас представляя собой настоящие шедевры рукоделия. К основам, дающим начало творческому замыслу, относятся:

  • Классический квадрат – самый простой способ, подразумевающий соединение квадратов определенного размера, зачастую не подчиняясь никакому узору (отличный способ подобрать остатки ткани);
  • Квадрат в квадрате – классический прием, когда узор начинается от центрального квадрата, по граням каждой стороны которого притачивают ровные фрагменты треугольной формы с углом 90 градусов из одинакового материала;
  • Американский квадрат – оригинальный вариант подушки из квадратов с небольшой разницей: каждый фрагмент квадратной формы для увеличения размера дополняется прямоугольной полоской по боковой грани, постепенно наращивая размер;
  • Треугольник – простые и сложные комбинации из фрагментов прямоугольной и остроугольной формы, дополняемые до квадрата заготовками нужного размера, соединяющимися попарно (могут составлять узоры в виде контрастных квадратов);
  • Дрезденская тарелка – цветок по центру, заключенный в квадратные рамки или без них, создаваемый с помощью круглой серединки и вытянутых лепестков, может иметь дополнительные декоративные строчки по четырем углам;
  • Лепестки хризантемы – техника в духе «айрис фолдинг», в которой лоскуты складывают пополам и фиксируют, накладывая с заходом одного на другой, примерно на 1-2 см (объемные варианты для подушек обычной и округлой формы);
  • Мельница – рисунок, напоминающий классическую вертушку, создаваемый из прямоугольных треугольников или сочетания их с квадратами с совпадением сторон;
  • Крейзи – основа необычной формы (например, пятиугольной и полоски), увеличивающаяся в размере за счет прямоугольных полос, пришитых к боковым граням;
  • Японский метод – ручная работа швом «вперед иголку» преимущественно из шелковой ткани с добавлением вышивки.

Уникальностью узоров является возможность задействования текстиля с готовым мелким рисунком. Обычно он становится центральным украшением, дополняясь по всем сторонам контрастными мотивами, создающими эффект многослойности.

Основными видами тематики лоскутных принтов являются:

  • некрупная клетка;
  • двуцветная полоска;
  • классический горошек;
  • цветочные и растительные орнаменты;
  • детские забавные зверушки;
  • персонажи мультфильмов;
  • африканские, индейские, этнические мотивы;
  • геометрия и абстракция.

Для лучшей сочетаемости оттенки цветовой палитры лоскутов перекликаются между собой. Удачным решением считается прием, в котором фрагменты из идентичного материала не сливаются воедино.

Форма, идеи, декор диванной подушки из лоскутов

Модельный ряд декоративных подушек разнообразен. Основная часть линейки выполняется в виде квадрата, нередко изделия представляют собой круг, овал, валик, подобие круглого пуфа, дополняясь для большей фактурности пуговицей по центру. Такие модели уникальны и сегодня популярны не меньше классических аналогов.

Сегодня в моде различные украшательства лоскутных подушек, делающие плоские рисунки фактурными. Это может быть отстрочка в виде простых или фигурных стежков с одной, двух сторон, с фиксацией припуска лоскута или между двумя фрагментами. Помимо лаконичных штрихов, популярно добавление декоративной тесьмы, пуговиц, кружева, пайеток. Интересной идеей дизайна декоративных подушек является использование атласных лент, разнообразных бантов, отдельных асимметричных оборок, рюшей, вышивки.

Тем, у кого не хватает терпения собирать изделие из миниатюрных лоскутов, нравится хитрый прием аппликации с использованием текстильных и нетканых материалов. Обычно такие изделия выполняются достаточно просто и не требуют подгонки фрагментов рисунка: он создается посредством зигзагообразной строчки по краю лоскутов, нашиваясь на основу.

Если край материала аппликации не сыпется, его пришивают швом «вперед иголку». За счет фактурной ручной строчки контрастного цвета смотрятся такие модели красиво.

Некоторые мастерицы умудряются совместить, казалось бы, несовместимое: текстиль и пряжу. Однако это довольно тонкая работа: выбор пряжи осуществляется основательно, чтобы не перегрузить общий вид. Модель может состоять из центрального квадрата и четырех разных по рисунку граней.

Изготавливая такие изделия, используют небольшое количество фрагментов.

О том, как сшить наволочку на подушку в стиле пэчворк, смотрите в следующем видео.

Комментарии
Автор комментария