Как отремонтировать перфоратор Makita?

Как отремонтировать перфоратор Makita?
  1. Конструкция
  2. Порядок разборки и сборки инструмента
  3. Причины поломок
  4. Как поменять патрон?
  5. Как вставить сверло?
  6. Замена щеток
  7. Устранение неполадок
  8. Советы

Перфоратор Makita – это японский представитель оборудования для ремонта, которым можно пользоваться как в домашних условиях, так и в профессиональной деятельности. В сборке данного электроинструмента используются только качественные материалы, соответствующие международным сертификатам качества.

Что следует знать об инструменте Makita, какой информацией обладать, рассмотрим далее.

Конструкция

Разница между обычной дрелью и перфоратором заключается в том, что перфоратор обладает сильной ударной функцией, что помогает работать с более крепкими материалами. Мощность толчка инструмента позволяет мастеру растрачивать меньше физической силы. Одним из надежных помощников в хозяйстве, решении бытовых и ремонтных проблем, является представитель электрической техники Makita.

Устройство Makita состоит из механизированной и электрической частей. Его корпус делится на два цвета: черный и зеленый. Под черной частью находится механический узел, а под зеленой – электрический узел установки.

Механическая половина отвечает за следующие функции:

  • подачу крутящего момента вала;
  • крутящий момент;
  • ударный толчок;
  • передачу кручения от ротора до самого инструмента.

Электросхема представлена ротором, статором, угольными щетками, щёткодержателем, выключателем.

Электроинструмент Makita – мощнейшее строительное снаряжение для тяжелых, интенсивных нагрузок, обладающее тремя функциями: сверление, дробление, ударное сверление. Аппарат имеет антивибрацию, что свойственно далеко не каждому инструменту. В сборке присутствует индивидуальная предохранительная система от пыли.

Технические характеристики:

  • вес – 2,04 кг;
  • SDS-система дает возможность крепить буры;
  • бьет в минуту 4500 ударов;
  • мощь движения – 2,7 Дж;
  • мощность питания от сети – 780 Вт.

Порядок разборки и сборки инструмента

Прежде чем приступить к разбору перфоратора, нужно запастись инструментом, без которого не обойтись: шестигранники, отвертки с различными разрезами (минусовая, крестовая, фигурная), специальные съемники для подшипников, тиски.

    Желательно иметь под рукой запасные детали, которые могут понадобиться на замену старых, а также смазочные, очистительные средства.

    Всегда пригодятся:

    • смазка, растворитель;
    • запасные щетки (если нужна будет замена);
    • медный провод подходящего сечения.

    Разобрать агрегат совсем несложно, главное – следовать инструкции и быть максимально внимательным. Следует соблюдать технику безопасности, перед началом работы выключить инструмент из сети.

    Разборка

    Для начала необходимо снять быстроразъемный распорядитель. После демонтажа вынуть четыре винта, которые скрепляют «туловище» редуктора механической части. Далее нажать на фронтон вала, убрать крышку черного цвета. Затем вытащить механизированный блок из зеленой стороны, для этого требуется произвести следующие манипуляции:

    • в ручке вынуть три винта, которые удерживают крышку;
    • крышку демонтировать;
    • извлечь угольные щетки, освободить пружины щёткодержателей.

    После всех произведенных действий, вытащить механический блок статора. Освободить ротор.

    Затем следует разобрать блок механики ударного узла, выкрутить находящиеся в фундаменте корпуса два болтика.

    Теперь настало время удаления вала промежуточного, нужно будет по порядку снять с него:

    • кольцо, подшипник;
    • шестерёнку прямозубую;
    • подшипник качения;
    • шайбу плоскую;
    • 606 подшипник;
    • кольцо S-7 стопорное;
    • спираль компрессионную;
    • муфту сцепления.

    Далее снять вал ствола долбления механизма. Необходимо извлечь его изнутри корпуса, а из самого вала вынуть цилиндр.

    Продолжая выполнять последовательность разбора, демонтировать его, выполнив следующие пункты инструкции:

    • выбить соединитель поршня;
    • убрать плоские шайбы;
    • извлечь ударник.

    Чтобы разложить сам вал, потребуется вынуть шайбу, компрессионную и кольцевую пружины, стальной шар, шестеренку прямозубую. А с внутренней полости устранить металлическое и резиновые (2 шт.) кольца, кольцевую пружину, колечко, плоскую шайбу из металла.

    Соблюдая все правила последовательности разборки, перейдем к демонтажу электрической части, в которую входят нижеперечисленные детали:

    • статор;
    • выключатель;
    • ротор;
    • угольные щетки;
    • щёткодержатель.

    Затем необходимо вынуть два самонарезающих винта.

    Чтобы снять статор, просто стукните по торцу зеленого корпуса с его стороны, например, деревянным бруском. Остальные запчасти электрического устройства вытаскиваются достаточно легко, так как они ничем не крепятся.

    Сборка

    Перед тем как вернуть все детали, из которых состоит перфоратор, на место, следует нанести новый слой смазки. Корпус очистить с помощью бензина. При необходимости сменить все нуждающиеся в замене детали, покрыть лаком катушки. Коллектор обезжирить ватным диском, смоченным в спиртовом растворе, чтобы избежать налипания пыли на смазанный подшипник. Собрать всё в обратной последовательности.

    Возможно, потребуется отремонтировать, обслужить, провести профилактику или даже заменить какие-либо детали.

    Нужно знать не только правила разборки и сборки, но и уметь устранить мелкие неполадки.

    Причины поломок

    Даже очень хорошие по качеству аппараты при долгой эксплуатации выходят из строя, изнашиваются, нуждаются в замене различных запчастей. Прежде чем начать ремонт, нужно провести полный осмотр устройства, а также понять причины поломки.

    Представим несколько вариантов часто встречающихся проблем:

    • заполнение грязью, пылью, влагой;
    • смазка внутри аппарата при долгой эксплуатации твердеет, соответственно он уже не работает по назначению;
    • спустя время инструмент начинает издавать излишний шум, что говорит о том, что требуется ремонт;
    • большие нагрузки, долгое пользование в строительных нуждах, перегрев, изнутри исходит неприятный запах;
    • частое переключение режимов со временем приводит к облому кнопки переключателя.

    Владея данной информацией, можно избежать серьезных поломок, а также предотвратить их появление, вовремя обеспечив ремонт.

    Как поменять патрон?

    Прежде чем менять патрон, стоит попробовать его отремонтировать – в большинстве случаев этого бывает достаточно. Но если повредились отдельные детальки, а сам патрон сильно износился, то следует его заменить, выполнив следующие шаги:

    • произвести наворачивание патрона на дрель;
    • вставить винт в гнездо;
    • закрутить, воспользовавшись отверткой.

    Как вставить сверло?

    Выполнить данную операцию совсем несложно, главное, соблюдать правильную последовательность действий:

    • вставить сверло в зажимный патрон;
    • вращать верхнюю часть по часовой стрелке до упора;
    • зафиксировать сверло.

    После выполненных действий обязательно проверить устойчивость и качество крепления сверла.

    Замена щеток

    Выявляется необходимость замены щеток по таким признакам, как значительный перегрев того места установки, где располагаются электрощетки. Заменять их рекомендуется только в том случае, если они полностью стерлись. Замена производится с помощью электромонтажной отвертки. Процесс не займет много времени, если правильно осуществить демонтаж (шаги разборки приведены выше). Заранее приобретенные новые щетки вставляются на место изношенных.

    В некоторых моделях Makita отличается прижимный механизм – пружина в виде спирали, поэтому во время замены нужно будет ее снять.

    Устранение неполадок

    Каким бы надежным и качественным ни был инструмент Makita, со временем возможны поломки и выход из строя. Любое повреждение можно устранить, если своевременно выполнять профилактический ремонт. Выйти из строя может как механическая, так и электрическая части.

    Не крутит патрон

    Если при работе оборудование трещит, не крутит патрон, то, возможно, возникло повреждение в двигателе. Для того чтобы понять причину, нужно будет разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, вероятнее всего, в моторе.

    Варианты: слом кнопки запуска, замыкание катушек.

    Воспользовавшись тестером, можно точечно определить причины выхода из строя и устранить их.

    Не держит бур в патроне

    Разберите патрон, выяснив в чем кроется проблема. Скорее всего – это старение, порча патрона. Может быть, просела пружина фиксации, потеряли форму шарики и так далее.

    Обычно замена устаревших или вышедших из строя деталей позволяет исправить такого рода поломку.

    Замена якоря

    Снять якорь несложно, если следовать определенной последовательности:

    • отсоединить заднюю крышку, отцепить щетки;
    • открутить корпус редуктора, почистить все детальки от пыли;
    • далее следует удалить якорь, несильно потянув его на себя, а на его место поставить новую деталь;
    • перед размещением нового якоря не забыть надеть резиновые амортизаторы, поменять воздухозаборную пластину;
    • в обратном порядке поместить все снятые ранее детали.

    Инструмент не долбит

    Скорее всего, сломался плавающий подшипник, потребуется его замена. Неполадка может быть связана и с нарушением удара. Появляется при долгой эксплуатации, из-за чего происходит раскол бойка. В этом случае его необходимо поменять.

    Еще один вид поломки – старение поршневой группы. Нужно выполнить замену поршня и гильзы.

    Замена кнопки пуска

    Процесс включает следующие шаги:

    • убрать крышку, накрывающую оборудование;
    • отключить контакты проводников;
    • вытянуть корпус кнопки из места, где она находится, и поставить новую кнопку;
    • присоединить контакты, собрав все в обратном порядке.

    Перегрев при использовании

    Если соблюдать все правила использования перфоратора, а именно: делать перерывы во время пользования, дать проработать аппарату вхолостую, то перегрева не будет. Но если это уже случилось, то нужно проверить электромотор.

    При возникновении запаха гари необходимо срочно отключить инструмент от сети.

    Разобрать устройство после полного остывания, проверить целостность мотора, и если он поврежден – заменить его.

    Советы

    При должном уходе и периодической чистке инструмента срок его службы значительно увеличится. Нелишним будет соблюдение некоторых правил эксплуатации перфоратора, чтобы снизить риск возникновения неисправностей.

    • Перед началом использования осмотрите состояние прибора.
    • По завершении работы очистите аппарат от грязи. Можно воспользоваться воздушной струей, например, из пылесоса.
    • Если для работы с электрическим устройством понадобилась его транспортировка в холодный период года, перед использованием дайте ему отогреться (смазка должна оттаять).
    • Придерживайтесь норм эксплуатации, указанных в инструкции.
    • Храните инструмент в тепле, сухом помещении.
    • Не допускайте попадания влаги, а также конденсата из воздуха.
    • Если аппарат долго не используется, хранить его лучше в полиэтилене и картонной коробке.

    О том, как устранить неполадки в перфораторе Makita - следующее видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.