Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Вопрос о методах покраски радиатора отопления часто возникает у обладателей чугунных батарей, которые нуждаются в аккуратной внешней реконструкции. Если выбрать подходящую термостойкую краску среди ассортимента современной продукции несложно, то качественно прокрасить изделие без правильного инструмента сможет не каждый. Разнообразие малярных кистей позволяет подобрать подходящую модель для привлекательного и долговечного оформления поверхности радиатора. Главное – знать некоторые нюансы выбора.

Особенности и разновидности

Среди всех моделей малярных кистей лишь несколько подойдут для покраски радиатора. Отдавать предпочтение стоит моделям с длинной ручкой, ворсом средней жесткости и острым кончиком. С их помощью удается охватить всю площадь радиатора, включая труднодоступные места. Опытные мастера в данном случае советуют использовать несколько вариантов кистей.

Кисть-ручник

Такие изделия имеют круглую форму и обычно присоединяются к ручке металлическим ободком. Благодаря длинной ручке с таким инструментом удобно работать. Ворс может быть коротким или длинным. В последнем случае, если длина мешает качественному покрытию краской поверхности радиатора, можно воспользоваться резинкой – обмотать кисть под металлическим ободком, чтобы уменьшить площадь разброса краски и обеспечить точность контура.

Применяется такой вариант в основном на начальном этапе покраски радиаторов отопления с широкими секциями. Изделие может иметь диаметр от 25 до 50 мм. Оптимальным выбором для комфортной покраски стандартной батареи считается кисточка 38 мм.

Кисть радиаторная

Само название данной кисти подсказывает, для чего конкретно она предназначается. С помощью нее можно легко прокрасить труднодоступные места между секциями батареи. Инструмент имеет длинную ручку, которой удобной управлять, и слегка изогнутую широкую кисть. Ворс обычно отличается средней или высокой жесткостью и позволяет качественно окрасить все изгибы радиатора.

Размеры таких кистей могут быть разными: от 20 до 100 мм. Это позволяет подобрать подходящий вариант для батареи любого размера.

Кисть филеночная

Данный вариант обычно используется опытными мастерами на завершающем этапе работы. Он отличается малым размером и длинной ручкой, что позволяет проделывать даже самую «ювелирную» работу. Такая кисть подходит для нанесения краски в самых труднодоступных изгибах батареи, а также для нанесения какого-либо рисунка (при желании владельца).

Диаметр изделия обычно бывает небольшим – от 4 до 18 мм. Для художественной росписи можно приобрести кисть еще меньшего диаметра – 1, 2, 3 мм. Помимо кистей можно использовать пульверизатор для больших участков. Это обеспечит нанесение более ровного слоя краски на чугунную поверхность. Также могут быть задействованы небольшие валики и поролоновые примочки.

Советы

Для получения максимально ровного покрытия при окрашивании батареи кистью стоит придерживаться советов опытных мастеров.

  • Красить радиатор можно только летом, когда система отопления выключена, а поверхность изделия не является горячей. Так краска ляжет на поверхность батареи максимально ровно и сохранит аккуратный вид надолго.
  • При покупке кисточки стоит обращать внимание на её производителя. Лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару от крупных марок, которые придерживаются стандартов ГОСТа при изготовлении своей продукции. Так вам удастся избежать приобретения некачественных изделий. В противном случае кисть может удивить такими неприятными сюрпризами, как вылетающий металлический ободок, некрепкая насадка с ручкой или избыточное «вылезание» щетинок во время процесса покраски.
  • Так называемые «батарейные кисточки» (радиаторные) предназначены для покраски батарей, но это вовсе не значит, что одной такой модели хватит для полноценной работы. Стоит сразу приобрести несколько вариантов разных размеров, чтобы обеспечить максимальный захват поверхности, в том числе и в труднодоступных местах.
  • Натуральный волос инструмента обеспечивает покрытие более высокого качества, а изделия с синтетическим ворсом более долговечны.
  • Перед началом работы кисточку необходимо замочить в теплом мыльном растворе. Благодаря этому ворс размякнет, избавится от загрязнений и пыли, а также обеспечит более ровную и мягкую покраску радиатора.
  • Необходимо заранее удостовериться в достаточном количестве краски. Не рекомендуется покупать или подвергать смешиванию краски разных цветов и производителей. Это может значительно повлиять на желаемый результат окрашивания и привести к негативным последствиям, из-за которых работу придется переделывать.
  • Прокрашивать радиатор стоит в несколько слоев, начиная сверху, для более качественного и долговечного результата.
  • Чтобы не испортить кисточки, сразу после завершения работ их стоит замочить в специальном растворе, а после тщательно отмыть от краски. Обычно для того чтобы вымыть щетку, используется керосин, после чего изделие помещается в мыльную воду. Далее инструмент высушивают и заворачивают в бумагу для длительного хранения.

Благодаря перечисленным советам, качественным инструментам и материалам, терпеливости и аккуратности в процессе работы можно достигнуть отличного результата, который будет радовать вас долгое время.

О том, как красить радиаторы, вы узнаете в следующем видео.

Комментарии
Автор комментария