Кухня в стиле неоклассика

Содержание
  1. Особенности стиля
  2. Отделка и цветовая гамма
  3. Мебель и декор
  4. Советы
  5. Красивые примеры интерьера

Кухня, наравне с гостиной, является одним из тех мест, где принято встречать гостей, потому дизайну этого помещения уделяется довольно много внимания. Ведь даже домочадцы проводят здесь много времени за приготовлением и употреблением пищи, а иногда – и за отдыхом или общением. Потому уют должен поддерживаться не ниже определенного уровня, все должно быть практично, а главное – перед теми же гостями хочется похвастаться. По этой причине кухня в идеале должна быть не просто комфортной и уютной, но еще и оригинальной. В погоне за неповторимостью интерьера многие современные хозяева отдают предпочтение необычным решением и стилям, и одним из востребованных веяний является неоклассика.

Особенности стиля

Неоклассика для кухни – это решение необычное еще и потому, что такой дизайн подойдет далеко не в любой ситуации. Если описывать стиль в самых общих чертах, то обычно его называют старой доброй классикой в более современном исполнении, однако сама по себе классика уже накладывает определенные ограничения.

Например, неоклассический интерьер обязательно предполагает значительное пространство, причем как в стороны, так и в высоту.

При этом неоклассическая кухня не должна содержать ни малейших признаков экономии средств – результат должен выглядеть шикарно, пусть и без очевидных излишеств, потому деньгами придется запастись. Дороговизна вызвана не только каким-то особым декором, но и качеством используемых материалов – неоклассический ремонт не делается на пару лет. Он отличается основательностью и долговечностью.

Если же говорить об отличительных чертах, то неоклассике присущи некая легкость и изящность, а также строгость пропорций и прямолинейность обстановки – излишние закругления здесь неуместны. Обилием декор этот стиль не характеризуется, а если тот и используется, то лишь довольно ограниченно и с уклоном в египетские мотивы. Цветовая гамма подбирается утонченно, излишней крикливости или диссонанса оттенков не должно быть заметно.

Достигать требуемого результата можно при помощи различных способов и материалов, однако некоторые из последних настолько несовместимы в общественном понимании с роскошью и шиком, что их использования следует тщательно избегать. К таковым табу относится, например, линолеум, а также оргалит. Пластиковые панели, как и пластик в целом, тоже кажутся неуместно современными и какими-то дешевыми, примерно то же можно сказать и о светодиодной подсветке – неоклассика хочет огромных люстр, а не скромных огоньков.

Открытые стеллажи тоже выбиваются из общей стилистики: все емкости для хранения чего-либо должны быть закрыты, даже если их обзор возможен благодаря стеклу в дверцах.

За счет того, что неоклассическая кухня требует простора, нередко именно в этом стиле оформляют кухонную зону в студиях. Сама организация пространства центральное место оставляет для большого обеденного стола, чье центровое положение подкрепляется дорогой люстрой, висящей прямо над ним. В зависимости от квадратуры помещения гарнитур устанавливается вдоль стены, а если площадь позволяет, отделяется от обеденной зоны специально купленной барной стойкой.

Отделка и цветовая гамма

Кухня в неоклассическом стиле предполагает значительные ограничения в плане выбора оформления. Сам по себе неоклассицизм не столь разборчив и допускает использование разных цветовых гамм, однако для кухни чрезмерная величественность темной отделки неуместна, а серая палитра не способствует аппетиту, потому выбор всегда должен падать на светлые тона. Если говорить о конкретных предпочитаемых оттенках, то максимальным спросом пользуются бежевые и золотистые, светло-розовые, палевые и нежно-голубые тона. Хотя бледные оттенки зеленого, на первый взгляд, неплохо дополнили бы палитру, их при создании неоклассического дизайна не используют, иначе интерьер приобретает свойство скатываться в сторону кантри.

Среди сочетаний успехом пользуется комбинация слоновой кости с перламутром.

Следует заметить, что неоклассицизм – стиль очень дорогой, однако его подчеркнутая аристократичность несовместима с чрезмерной аляповатостью цветов. Можно сказать, что определенная доля шикарности неоклассической кухни вызвана ее строгостью, потому здесь не найдется места не только для выдающегося декора, но и для ярких цветовых акцентов, которые, так или иначе, разбавляли бы строгую величавость дизайна. Если слишком бледная гамма все же кажется скучной, можно немного «оживить» основные цвета, однако между собой они не должны различаться существенно, потому что заметный контраст испортит все очарование.

Что интересно, неоклассический интерьер выдвигает конкретные требования по материалу – это должно быть не дерево, а камень либо его разнообразные современные имитации. Конечно, отдельные элементы обстановки или отделки могут и не вписываться в это правило, но хотя бы общий тон должен соответствовать.

Выделяют также общие правила выбора отделки, согласно которым, например, лучшей отделкой для стен и потолка является штукатурка светлых тонов. При этом они не должны быть совершенно одинаковыми – для потолка выбирают вариант светлее на два тона, что полностью соответствует правилу оформления об отсутствии цветовых акцентов. Для фартука годится кафель с геометрическими узорами или мягкими цветами (растениями, не оттенками). Использование обоев любого вида не приветствуется, а вот мозаичная либо венецианская штукатурка очень пригодятся, поскольку с их помощью можно привнести в дизайн тот самый недостающий «камень».

Для пола лучше всего выбрать тоже плитку с простым орнаментом или просто однотонную двух разных цветов, создающую шахматный узор. Из альтернатив можно рассмотреть деревянные варианты напольного покрытия, копирующие паркет либо ламинат, а вот всякие рулонные решения испортят общее впечатление.

Что интересно, пол не так строго привязан к общей гамме, при выборе его оттенка можно во многом ориентироваться на собственные предпочтения, хотя акцент на нем, опять же, делать не стоит.

Из художественных украшений для стен можно использовать классические элементы вроде фризов и пилястр, а также полуколонн. Широкий бордюр под античную лепнину и вовсе оказывается практически незаменимым элементом неоклассической кухни. При этом большинство таких украшений вовсе не покрываются никаким орнаментом, помня о необходимой строгости дизайна.

Мебель и декор

Кухонный гарнитур – центральный объект для большинства кухонь – в плане дизайна должен соответствовать общим тенденциям, то есть иметь светлый оттенок. Как и в случае с отделкой, темная палитра здесь совершенно не приветствуется, равно как и более яркие акценты, однако есть одно существенное исключение – обеденный стол может и зачастую даже должен быть изготовленным именно из относительно темного дерева.

Контуры меблировки остаются строгими и прямоугольными, их выполняют разве что с фаской, но точно без каких-либо более сложных украшений. Витражное остекление мебели допустимо, но разноцветное стекло запрещено – только классическое прозрачное. Антиквариату и современной фигурной мебели места в неоклассицизме нет, хотя антикварный сервант можно поставить в зоне видимости.

Неоклассический дизайн нельзя будет считать завершенным, пока к нему не будут добавлены некоторые важные аксессуары. Столовый текстиль в виде скатерти и салфеток должен прямо заявлять о своей роскоши и дороговизне, в нем должны активно использоваться кружева. На полу в центре следует выделить место для изысканного ворсистого ковра, он может неплохо сочетаться с островом в виде барной стойки, если таковая предусмотрена.

Шторы выполняются из дорогой материи, а полотенца, сшитые из другой ткани, в идеале должны абсолютно гармонировать с ними по оттенку. Кстати, шторы должны висеть на деревянном либо металлическом карнизе, который даже можно украсить узорами на растительную тематику.

Общая роскошь должна прослеживаться и в столовых приборах – по крайней мере, в основных деталях. Так, сервизы должны быть по возможности фарфоровыми, как это было в настоящих классических кухнях и столовых, и хотя они не обязаны быть однотонными, их узор не должен выглядеть слишком современно или неуместно ярко. Обязательным центральным элементом шикарного классического стола были вазы для цветов или фруктов, потому в идеале следует постараться отыскать если и не настоящий старинный экземпляр, то хотя бы искусную и правдоподобную имитацию.

Естественно, такие вазы не должны оставаться пустыми.

Безусловно, простые украшения для стен, проверенные веками, тоже могут использоваться. Речь о различных картинах, гобеленах и панно, хотя их тематику обычно советуют ограничить исключительно кухонной и обеденной. Финальным штрихом для образа неоклассической кухни станут настенные часы – опять же, действительно, старинные или качественная имитация.

Все вышеописанные детали могут показаться весьма сложными в реализации и чрезмерно точными. На самом деле хороший и опытный дизайнер вполне может отклониться несколько в сторону от представленных рекомендаций и создать неоклассицизм в отдельно взятой кухне без чего-то указанного и с чем-то своим.

Другое дело, что неоклассика – то стилистическое направление, за рамки которого выйти совсем несложно, и любое неосторожное движение может полностью испортить восприятие кухни.

Последним штрихом в оформлении станет свет и осветительные приборы. Дневной свет в неоклассической кухне не должен слепить, проникая в комнату, он должен становиться рассеянным и мягким – для этой-то цели и служат плотные гардины. Что касается электрического света, то его основным источником обязательно должна быть дорогая люстра, в идеале – кованая или хрустальная. Массивность этого аксессуара должна быть достойной королей, но важно не перестараться, чтобы она в сравнительно тесном помещении не превратилась в громоздкий акцент.

При этом кухонная зона должна иметь собственное освещение для удобства приготовления пищи – обычно вопрос решается при помощи вмонтированных точечных светильников, которые в выключенном виде совершенно незаметны. И хотя всего вышеописанного вполне могло бы хватить для достаточной освещенности территории, потребности изысканного оформления предполагают, что света должно быть больше – для дополнения набора используют бра и небольшие светильники в виде свечей, местами уместны и торшеры с крупными абажурами, позволяющие дополнительно зонировать пространство.

Советы

Обустройство неоклассической кухни в целом уже довольно подробно описано выше, и единственное, чего там все еще нет – это ответа на вопрос о том, как оформить хотя бы относительно неоклассическое помещение небольшой площади. Сразу скажем, тот же шик вряд ли будет ощущаться, но добиться определенного результата все же можно.

В первую очередь в тесной кухоньке, планируемой к оформлению по неоклассике, цветовая палитра еще больше ограничена – здесь уместен только белый и весьма близкие к нему оттенки, потому что они позволяют визуально увеличить пространство. Это касается как отделки, так и мебели.

Вся обстановка должна быть максимально продуманной и эргономичной – в тесном помещении недопустимо еще сильнее уменьшать свободное пространство, захламляя его мебелью. Из-за этого кухня может несколько потерять в функциональности – необязательные вещи придется отсюда убрать, оставив лишь самое необходимое. У всего, что оставлено, функциональность должна быть на самом высоком уровне, приветствуются вместительные ящики для хранения утвари и многозадачные предметы мебели.

А вот декор и дополнительные аксессуары для украшения здесь еще менее уместны, чем в крупной кухне – они будут сильно притягивать к себе внимание, претендуя на роль акцента.

Красивые примеры интерьера

Первый пример – хорошая демонстрация того, почему слишком темные тона в отделке неоклассической кухни обычно не приветствуются. Стол здесь темный, как и положено, а вот цветовое решение фартука выглядит сомнительным – хоть помещению и нельзя отказать в стильности, многим людям оно может показаться слишком мрачным для приема пищи. Общий мрачноватый облик на любителя дополняют еще и черные люстры.

Второй вариант, напротив, является хорошим подтверждением того, что именно светлые оттенки – то, что спасет неоклассику. Темных тонов здесь практически нет – таковыми отличается только стол, который в этом случае является единственным дозволенным акцентом. Особое же внимание хочется обратить на оформление пола, который здесь сам по себе представляет произведение искусства и шикарно дополняет остальной интерьер.

Третье фото – образец неоклассицизма, которому несколько не хватает шикарности, его суть более скромный вариант. Полы здесь выполнены из древесины, что может стоить довольно дорого, но не производит того впечатления, какое оставил тщательно продуманный кафельный пол в предыдущем примере. Скромные люстры, пусть и в количестве трех, являются штрихом, который ощутимо ухудшает восприятие изюминки неоклассики – шика.

Обзор интерьера кухни в стиле неоклассика смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.