Как подобрать задвижку для канализации?

Ни одна канализационная система не может быть создана без задвижки. В большинстве случаев монтируется даже несколько таких деталей. Давайте разберемся, почему крайне важно выбрать подходящую конструкцию.

Разновидности и их устройство

Клиновый тип арматуры делается из чугуна. Он отличается простотой устройства и эксплуатации: перекрыть поток жидкости довольно легко. Клиновый аппарат отлично работает, даже если поток движется быстро. Примером подобного устройства является модификация 30ч6бр.

Качество конструкции таково, что она может применяться не только в канализации, но и в:

  • водопроводах;
  • паропроводах;
  • нефтепроводах;
  • газопроводах.

Чугун отличается химической нейтральностью по отношению к содержимому канализации. В дополнение к простой чугунной детали есть и покрытые резиной изделия. Обе версии полностью соответствуют нормам ГОСТ, что позволяет не опасаться нарушения работоспособности трубопровода. Клиновая задвижка имеет то преимущество, что ее обслуживание происходит без особо сложных действий. Запирающий блок перемещается поступательно либо возвратно под прямым углом к потоку жидкости и блокирует его перемещение или открывает путь.

Монтируя чугунные или иные задвижки, требуется проверять:

  • соответствие их по техническим параметрам давлению в трубе;
  • установку фильтра (он очистит рабочую среду);
  • не находится ли система под давлением.

Подробнее про 30ч6бр

Чугунные конструкции отличаются еще и малым гидравлическим сопротивлением. Именно это обстоятельство позволяет жидкостям перемещаться максимально свободно. Но следует учесть, что открыть или перекрыть трубу в короткий срок не получится. Задвижка из чугуна исполнена в виде клина с двумя дисками и выдвигающимся шпинделем. Арматурный корпус оснащается крышкой, удерживающей прокладку из паронита.

Шпиндель отграничивается от крышки при помощи набитого сальника. Это решение позволяет добиться герметизации блока.

Запирающий блок образован:

  • кольцами из латуни;
  • распирающей осью;
  • возмещающими прокладками.

Закрывать задвижку нужно, прокручивая рукоять по часовой стрелке. При этом шпиндель начинает вращаться, диски движутся вниз, и поток жидкости оказывается перекрыт. Наибольшее давление рабочей среды составляет 16 бар. Диаметр детали составляет 5–30 см. Масса ее равняется 11,5–270 кг — в зависимости от величины.

Вся линейка продукции может быть установлена в горизонтальном, вертикальном либо наклонном трубопроводе. Есть только два основных положения: открытое и закрытое. Регулировка потока невозможна. Параллельная задвижка ДУ 50 может работать при давлении не более 1 МПа. Подобные свойства дают возможность применять 30ч6бр даже в очень сложных канализационных системах. На производстве оборудование подвергается как гидравлическим испытаниям, так и проверке на действие в воздухе.

Дополнительные рекомендации по подбору и установке

Фитинги с крышками должны монтироваться:

  • там, где будут подключаться сливы из стиральных и посудомоечных машин;
  • на врезках внутреннего трубопровода в стояки;
  • там, где соединяется несколько относительно мелких труб;
  • как резервные входы для дополнительных шлангов.

Вентильные задвижки для фланцев — не единственный вариант. Есть также сварной вид заглушек и заглушающие крышки под уплотняющие кольца из резины. В дополнение к этим конструкциям могут применяться сетки, блокирующие движение твердых отходов, а также пневматические заглушки, монтируемые для отсоединения стояков от всей системы. Шиберная задвижка призвана дробить бумажную массу, она же устанавливается на выходах из систем, которые обрабатывают тяжеловесные крепкие отходы. Увеличение сечения квадратного выхода, по сравнению с круглым входом, помогает исключить накопление твердого вещества в задвижке и гарантировать безостановочное движение ножа.

Шиберные задвижки ножевого типа чаще всего ставятся горизонтально, они отличаются повышенной надежностью, могут обслуживать любую трубу и технически сложную систему. Индекс «Ч» или «С» обозначает соответственно корпус из чугуна либо стали, а «СМ» показывает изготовление из цветных металлов. Буква «Ф» в маркировке демонстрирует, что корпус футерован. Все эти параметры позволяют утверждать, что шиберные задвижки идеально подходят для различных отраслей современной промышленности. Некоторые из них оснащаются даже электроприводом, потому что ручное управление непрактично и ненадежно.

Задвижка из чугуна, которая оптимизирована для действия под малым давлением, всегда плоская. Если необходимо переносить среднее давление, форма ближе к овалу. А вот те устройства, которые рассчитаны на высокую нагрузку, делаются в виде шара. Также следует различать детали по исполнению рабочего узла, который может иметь выдвигающийся либо стационарный шпиндель. Все это относится к клиновым задвижкам, иначе устроены системы параллельного типа.

Принцип их работы подразумевает блокировку потока за счет ухода в стороны последовательно закрепленных дисков. Расходятся они потому, что расположенный в промежутке клин идет вниз. Уплотняющие кольца как в корпусе задвижки, так и на рабочих дисках размещены под углом 90 градусов к оси аппарата. Параллельные чугунные задвижки рассчитаны на номинальный напор до 10 бар, расчетный диаметр может колебаться от 5 до 42 см. Выбирать оснащенные электрическим мотором задвижки требуется в том случае, если нужно дистанционное управление (обычно его практикуют, когда устройство монтируется в труднодоступном месте).

Не все электрические приводы одинаково эффективны. Те из них, которые оборудованы возвращающей пружиной, несколько быстрее обычных реагируют на поступающие сигналы. Параллельная задвижка лучше клиновой, потому что меньше риск заедания клина при нечастом применении, а также понижается износ колец уплотнения. К сведению, эти негативные моменты выражены меньше у клиньев с резиновой оболочкой.

Другими преимуществами ее наличия являются:

  • пригодность для контакта с жидкостями, движущимися со скоростью до 4 м/с;
  • сокращение усилия для отпирания и перекрытия пропускного канала;
  • повышение крепости;
  • увеличение герметичности;
  • пониженный крутящий момент и повышенная плавность.

Шланговый формат задвижки назван так потому, что внутри размещен упругий канал (собственно, шланг в одних случаях, патрубок в других). Этот канал может сжиматься или становиться менее плотным в зависимости от давления, оказываемого на него шпинделем. Эластичный ход из резины позволяет прикрыть металлические элементы задвижки от транспортируемых жидкостей. Выдвигающийся шпиндель подразумевает расположение снаружи. Когда крутится маховик, рабочая часть вкручивается в него или выходит строго на величину затвора. Такое решение хорошо тем, что облегчается контроль исправности узла и упрощается технический сервис.

В подземных канализационных ходах это преимущество не слишком существенно, там гораздо лучше проявляют себя шпиндели, не выдвигающиеся наружу: они занимают меньше места. При этом приходится мириться с увеличенной интенсивностью износа. Ходовой узел, уплотненный по сальниковому типу, считается наиболее надежным, сильфонный несколько хуже, а самостоятельно уплотняющийся стоит рассматривать лишь в последнюю очередь. Рекомендуется использовать задвижки, собранные при помощи сварки.

Как устранить или предотвратить неприятный запах из канализации, смотрите в видео ниже.

Комментарии
Автор комментария
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.