Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Довольно популярны среди потребителей различных категорий ворота, оснащенные подъемным поворотным механизмом открывания. При этом стоимость рассматриваемой конструкции довольно высока. Актуальной является тема о сооружении данной конструкции собственноручно. Для этого желательно иметь некоторое понятие о процессе сварки и понимать в целом, что представляет собой рассматриваемая конструкция.

Плюсы и минусы

На изучение устройства таких ворот стоит потратить время: это один из удобных, надежных и безопасных механизмов, процесс его установки является ответственным. Рассматриваемый механизм имеет ряд очевидных плюсов по сравнению с другими конструкциями, что является особенностями поворотно-подъемных ворот. Другие гаражные ворота не обеспечивают того же уровня защиты, надежности и безопасности, которая в данном виде гарантирована за счет прочности цельного полотна.

Именно такая характеристика станет надежным препятствием на пути взломщиков и лиц, стремящихся проникнуть на не свою территорию.

Положительной чертой является низкая подверженность коррозийным процессам, а также определенная устойчивость к внешнему воздействию. Последнюю характеристику ворота приобретают при соблюдении технологии производства и требований к материалу. Одним из плюсов является экономия места: такие ворота при открывании и будучи открытыми не нуждается в дополнительном свободном месте.

Положительный момент – отличный внешний вид, который можно создать самостоятельно. Для этого нужно грамотно подобрать облицовочный материал и декоративные элементы. Ими могут стать вставки декора или панели. Плюсом будет и возможность дополнительного утепления с помощью специальных панелей (например, из пенополистирола). Приятным бонусом является двойственный характер механизма открывания (автоматически и вручную).

Такими воротами можно оборудовать и одинарный и двойной гараж.

К недостаткам можно отнести характеристики, затрагивающие особенности самого механизма. Негативным моментом при установке и эксплуатации подъемно-поворотных ворот является ограничение на форму проема: она обязательно должна быть прямоугольной. Открытые ворота несколько уменьшают расстояние от пола до верхней части. Есть также недостаток, связанный с цельностью полотна, которая исключает возможность отдельно ремонтировать некоторые участки.

Если появится повреждение на какой-либо из частей конструкции, менять придется ворота полностью.

Некоторые проблемы создает пружинный механизм: пружина может выдержать только определенный вес. При декорировании и утеплении ворот придется постараться и уложиться в установленные рамки, а это создает некоторые сложности и требует дополнительное время на расчеты. Если ворота после утепления и отделки станут намного тяжелее, придется воспользоваться противовесами. Рама может устанавливаться не плотно к полотну, из-за чего между ними будут щели.

Избавиться от щелей придется резиновым уплотнителем. Такой вариант будет неприемлем в гараже с отоплением.

Действие механизма

При выборе подъемно-поворотной конструкции ворот нужно понять, как такая конструкция действует. При этом не важно, приобретаете вы готовую конструкцию или собираетесь возводить ее самостоятельно. Устройство таких ворот является несложным. Ворота представляют собой раму, полотно, а также направляющие, по которым осуществляется смена горизонтальных и вертикальных плоскостей.

Главная часть механизма состоит из стальной рамы, так как она является ведущей частью во время движения механизма. Ее устанавливают одной из первых в гаражный проем или за него. Изготавливают раму из труб с прямоугольным сечением. Когда ворота начинают открываться, одновременно начинается действие роликового механизма и подъемных рычагов. С помощью последних створки начинают двигаться в соответствии с расположением направляющих. После чего происходит фиксация ворот около потолка. При этом нижний участок ворот становится вместо козырька.

Когда ворота закрыты, происходит растяжение компенсационных пружин, когда открыты – пружины освобождаются. Выделяют два типа механизмов в зависимости от способа, которым открываются ворота. Первый состоит из шарниров и рычагов, является наиболее популярным за счет своей простоты и надежности. Такой механизм способствует тому, что полотно свободно движется и не блокируется, когда это не нужно. Данный механизм требует реализации нескольких обязательных требований.

В частности, пружины должны быть в тщательно отрегулированном, хорошо натянутом состоянии. Требование предъявляется и к направляющим: они должны быть расположены точно на своем месте. Противовесы механизма такого типа представляют собой прикрепленный к нижнему рамочному углу трос, который продевается через середину блока, а на противоположный край троса прикрепляется противовес. Такие противовесы могут устанавливаться только на воротах с достаточно большой массой.

Управление можно осуществлять вручную и на основе автоматики.

Инструменты

Если монтаж ворот с цепью планируется проводить самостоятельно, важно иметь под рукой инструменты, без которых при проведении таких работ не обойтись. В набор входят:

  • уровень;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарка;
  • молоток;
  • дрель;
  • карандаши;
  • сверла;
  • отвертки.

Как сделать?

Процесс изготовления рассматриваемого вида ворот состоит из нескольких частей. Каждая часть соответствует изготовлению определенного элемента данного механизма. Частями процесса будут являться:

  • сварка рамы;
  • создание каркаса и створок к нему;
  • монтаж полотна ворот;
  • установка замка и запорного механизма.

Разберем поподробнее каждую часть процесса.

Делаем раму

Первый этап процесса – создание рамы (основной составляющей всего механизма). Чтобы сделать раму, необходимо иметь в своем арсенале стальной уголок размером 6,5 см, металлическую полоску, толщина которой должна составлять 0,4 см, а ширина 1,3 см, арматуру (для надежной фиксации рамы). Понадобится болгарка, рулетка, сварочный аппарат и угольник. Для создания рамы нарезаем нужное количество уголков (вместо них можно использовать профиль из металла).

Таких уголков требуется 8 шт. разной длины. Длина четырех должна составить такой же отрезок, который составляет ширина проема. Длина оставшихся четырех должна равняться высоте.

После нарезки осуществляют сварку получившихся уголков для создания каркаса, при этом используется стыковой или нахлестный способ соединения. Снаружи раму необходимо подвергнуть тщательной обработке для обеспечения плотности соединения створок и рамы, что обеспечит отсутствие щелей и большую надежность конструкции. Если будет использован элемент усиления ворот, его следует закреплять в их средней части. Изготовление створок осуществляется из металлического листа толщиной 2 мм. Когда полотно приваривают к основе, большое значение имеет соблюдение особой технологии. При этом снизу и сверху полотно должно отступать за край примерно на 2 см, хотя его ширина должна быть меньше примерно на 1 см.

Сердцевину и каждый из углов нужно закрепить сваркой. Затем можно приваривать лист. По завершению монтажа ворот остатки сварки следует срезать (остатки сварки могут привести к тому, что гаражные ворота со временем деформируются). Чтобы створки ворот надежно держались, можно усилить петли (приварить нижнюю часть к каркасу, а оставшуюся соединить со створкой). Усилить петли можно и за счет дополнительного арматурного металлического слоя, который надлежит правильно загнуть, затем приварить к верхней части петель и к створкам.

Как управлять?

При монтаже таких ворот пользуются дистанционным, механическим или ручным способами управления. Управление вручную предполагает, что хозяин, используя свою собственную силу, перемещает створку ворот при помощи поводка или рукой. Если при управлении используется механика, предполагается использование электрического мотора. Такое управление предполагает нажатие кнопки для начала осуществления механизма. При этом кнопку можно расположить в самом гараже и за его пределами.

Управление створкой гаражных ворот на основе дистанционного механизма считается одним из лучших и удобных вариантов. Однако дистанционное управление является дорогим удовольствием, которое не каждый может себе позволить. Если используется управление дистанционного типа, хозяин такого механизма получает определенные преимущества в виде возможности управлять створкой ворот из дома или салона автомобиля. Действует дистанционное управление на основе микрокомпьютера и приемника, который принимает сигналы. В основе действия дистанционного способа управления лежит датчик, который определяет, закрыты ворота гаража или открыты.

Знание особенностей и принципа действия возможных вариантов управления створками ворот гаража позволит определить, какой механизм будет более приемлемым для конкретных условий и отвечающим требованиям владельца. Такие познания позволят без труда справиться самостоятельно со всем процессом монтажа ворот с выбранной системой управления. На первый взгляд описанный процесс кажется сложным, хотя его выполнение не потребует больших усилий и затрат.

Перед тем, как начинать монтаж ворот, стоит изучить тщательно их устройство, привод и учесть все нюансы, включая чтение инструкции. Не рекомендуется экономить на арматуре: обилие качественного металлического материала только укрепит и обезопасит конструкцию в целом. Несмотря на то, что ворота сами по себе довольно тяжелые, с течением времени они могут разболтаться. Поэтому их состояние следует постоянно контролировать и при необходимости корректировать.

О том, как изготовить подъемно-поворотные ворота своими руками, вы можете узнать в следующем видео.

Комментарии
Автор комментария